МБ ДОУ №20

город Батайск, ул. Украинская, 215

Антитеррористическая деятельность

Слайд1.JPGСлайд10.JPGСлайд11.JPGСлайд12.JPGСлайд7.JPGСлайд8.JPGСлайд9.JPG
Новости

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдения – потребностью человека.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ №20 «Ромашка» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.
В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан проект по теме: «Всем без исключения о правилах движения!» (формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения).
Цель работы: формирование у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формирование и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у дошкольников навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Участники проекта:
  • Дети дошкольного возраста всех возрастных групп;
  • Педагоги;
  • Специалисты ДОУ;
  • Музыкальный руководитель;
  • Отряд ЮИД (МБОУ СОШ №6);
  • Инспектор ГИБДД;
  • Родители воспитанников всех возрастных групп;
Основные направления работы с детьми:
  • Определение уровня знаний и умений детей по правилам безопасности поведения на улице;
  • Организованные формы обучения на занятиях;
  • Экскурсии, прогулки, наблюдение за окружающим;
  • Дидактические, конструктивные, сюж-ролевые, театрализованные игры;
  • Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки);
  • Просмотр мультфильмов по теме;
  • Выступление агитбригады отряда ЮИД школы №6;
  • Встречи с инспектором ГИБДД;
  • Праздники и развлечения.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуального подхода, т.е. учёт личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия дети - дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для этого необходим положительный пример взрослых, следовательно, необходимо и воспитание родителей детей.
 
Методический инструментарий.
  • Картотека дидактических игр по ПДД; «Дорожная игротека».
  • Картотека подвижных игр ПДД.
  • Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД.
  • Конспекты занятий, бесед, экскурсий.
  • Сценарии праздников и развлечений.
  • Беседы-лекции тем по ПДД для родителей.
Формы работы с родителями:
  • Анкетирование;
  • Буклеты;
  • Памятки;
  • Консультационный материал «Для вас, родители!»;
  • Папки-передвижки по ПДД;
  • Родительские собрания;
  • Конкурсы, развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
  • Совместные экскурсии к перекрёстку.
Ресурсное обеспечение:
 
1. В каждой возрастной группе создан угол ПДД.
2. На центральной веранде ДОУ открыт центр «Светофорик».
3. В работе используется наглядный материал:
  • Дорожные знаки;
  • Дидактические игры;
  • Настольные, напольные игры;
  • Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки;
  • Видеокассеты по ПДД;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дорога»;
  • Транспорт различного функционального значения;
  • Разработаны тетради с практическим заданием «Альбом маленького пешехода».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений у детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умение дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Перспективное планирование видов деятельности недельного проекта:
"Всем без исключения о правилах движения!"

День первый

1. Дидактическая игра "Улица города"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; воспитывать внимание.

2.  Беседа по картине "Улица нашего города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, задавать вопросы по содержанию картины; воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

3. Занятие: "Для чего нужны Правила дорожного движения?"
Цель:
расширить пред-ставление о том, что всем: и транспорту, и пешеходам, и водите-лям необходимо соблю-дать правила дорожного движения; познакомить дошколь-ников с понятиями: "пешеход, дорога, пере-кресток"; рассмотреть дорожные знаки, вспомнив их названия и значения; воспитывать желание соблюдать правила пешеходов.

4. Рисование: "Улицы города Батайска".
Цель: развивать воображение, творческую фантазию; воспитывать любовь к родному городу.

Презентация родителям воспитанников старшей группы проекта "Всем без исключения о правилах движения!"

Анкетирование родителей по теме проекта.
Цель: вовлечь родителей воспи-танников в воспитательно-образовательный процесс по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

День второй

1.  Беседа: "Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? Какие виды транспорта вам знакомы?

Цель: формировать обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров; расширять словарь по дорожной лексике; воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

2. Занятие: "Светофор - наш верный помощник!"
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания дошкольников о работе светофора, правил перехода улиц; развивать внимание, логику мышления; воспитывать осторожность на дороге.

3. Заучивание стихотворения "Светофор". 
Цель: развивать слуховое внимание, тренировать память.

4.Аппликация: "Светофор" 
Цель: развивать творчество, воспитывать внимание.

Работа с родителями

Беседа - лекция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 
Цель: сформировать у родителей представление о практическом значении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с целью сохранения жизни и здоровья детей; раскрыть перечень профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Памятка для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма".

Цель: раздать памятки родителям воспитанников для ознакомления причин детского ДТП.

День третий

1. Дидактическая игра "Угадай, какой знак?"

Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2.  Занятие: "Знаки дорожные, простые и сложные". 
Цель: познакомить дошкольников со значением дорожных знаков для пешеходов, продолжать учить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3.  Игра- логика "Собери знаки и объясни ситуацию". 
Цель: закрепить названия дорожных знаков, развивать произвольное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в составлении небольших рассказов по рисунку.

4. Рисование акварелью: "Дорожные знаки". 
Цель: развивать внимание, закрепить названия и внешний вид дорожных знаков; воспитывать старание в работе.

5. Просмотр мультфильма "Азбука безопасности со Смешариками".
Цель
: закрепить правила безопасности на дороге и улице.

Работа с родителями

1. Беседа - консультация: "Возрастные и психофизиологические особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах. 

Цель: убедить родителей в том, что детский дорожно-транспортный травматизм обусловлен в основном возрастными и психофизиологическими особенностями поведения детей на улицах и дорогах; обратить их внимание на учет индивидуальных особенностей детей, разрешая им самостоятельно переходить  знакомые улицы и дороги.

2. Памятка для родителей: "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"
Цель: раздать памятки родителям воспитанников для обучения детей правилам поведения на остановке.

День четвертый 

1. Игра Брейн-ринг: "Безопасность на улице и дома" 

Цель: закрепить правила безопасности на улице и дома; развивать внимание, логику мышления; воспитывать интерес к игре.

2. Занятие: "Правила дорожного движения. Опасности на улицах и дорогах". 
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как переходить улицу, уточнить их представление о правилах дорожного движения; развивать целостное восприятие окружающей среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

3.Экскурсия: Улицы нашего города. Наблюдение за работой светофора. 
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о работе светофора, продолжать учить различать и называть дорожные знаки, провести экскурсию по улице Ставропольской к перекрестку улицы М. Горького.

4. Подвижные игры: "Ловкий пешеход". "Угадайка", "Красный, желтый, зеленый".
Цель: развивать активное внимание, ловкость, быстроту реакции; воспитывать интерес к подвижным играм.

Работа с родителями

1. Беседа: "Типичные ошибки в поведении дошкольников на улицах и дорогах". 

Цель: раскрыть родителям воспитанников типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах, дать педагогические рекомендации по их предупреждению, формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения.

2. Создание макета "Мой город Батайск. Микрорайон Западный". 

Цель: поручить родите-лям совместно с детьми принять участие в изго-товлении макета города Батайска.

День пятый

1. Игра - Викторина "Правила дорожного движения" 
Цель
: обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, кото-рые необходимы детям в повседневной жизни.

2. Спортивное развлечение: "Путешествие в страну Светофорию". 
Цель: пропаганда и обобщение знаний правил дорожного движения.

3. Сюжетно-ролевая игра "Дорога". 
Цель: учить придумывать сюжет игры, закрепить в процессе игры правила поведения на дороге, улице, в транспорте; воспитывать культуру общения.

4. Чтение рассказа Н.Носова "Автомобиль". 
Цель: закрепить правила безопасного поведения.

5. Просмотр мультфильма "Азбука безопасности"
Цель: обобщить полу-ченные знания.

Работа с родителями

1. Смотр - конкурс на лучший рисунок "Я - пешеход" 

Цель: совместно с детьми нарисовать рисунок по теме; воспитывать обязанность соблюдать правила пешеходов.

2. Буклет для родителей: "Оградите детей от несчастных случаев".

3. Родительское собрание: "Подведем итоги".

4. Выставка рисунков по теме "Я - пешеход"

5. Определение победителей.
Цель: довести до сведения родителей статистические, аналитические материалы по теме: "ДТП с участием дошкольников в городе Батайске, в Ростовской области". Познакомить со схемами основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Подвести итоги недельного проекта "Всем без исключения о правилах движения". Выявить успехи детей, определить перспективу дальнейшего обучения.

Версия для слабовидящих

Сетевичок.рф