МБ ДОУ №20

город Батайск, ул. Украинская, 215

Персональные страницы педагогов

Противодействие коррупции

Родителям
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством                         специального обучения и воспитания. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
 
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по направлениям:
  • формирование правильного произношения звуков;
  • развитие артикуляционных движений;
  • совершенствование фонематических процессов; 
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса речи; 
  • развитие мелкой моторики рук. 
     
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
 
Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р), но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи II уровня.
 
Для данного нарушения характерны такие особенности, как: 
  • несформированность грамматического строя речи,
  • бедный словарный запас,
  • неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями,
  • несовершенство грамматических процессов.
 
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
 
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.                                        
       
Родителям необходимо формировать у ребенка правильное отношение к речевому нарушению: 
  • не ругать ребенка за неправильную речь ;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
 Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.
 Родителям необходимо следить за правильностью собственной речи.
 Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
 Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.
 На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
Избегайте частого просмотра телепрограмм. 
Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. 
 
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? 
  • коррекция звукопроизношения; 
  • формирование грамотной, выразительной речи;
  • обучение чтению и письму;
  • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; 
  • индивидуальный подход к ребенку;
  • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти…
 
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами. 
 
 
                                                                Воспитатель логопедической группы
                                                                   Мотренко Людмила Борисовна
 

Версия для слабовидящих

Сетевичок.рф